ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- защита жизни и здоровья детей;
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
- пропаганда культурно-семейных ценностей;
- оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
- координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- сотрудничество с организациями и службами г. Суджа по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных обучающихся;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
В целях пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся, профилактики курения, употребления алкоголя, наркотиков разработана программа «Здоровое поколение».
•План работы Совета по профилактике правонарушений;
•План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников;
•Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
• семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
• родительские собрания
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
• опрос;
• беседа;
• убеждение;
• социальное проектирование;
• анализ документов;
• метод поощрения;
• метод убеждения;
• методика организации коллективной творческой деятельности;
• индивидуальная консультация;
• создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
• индивидуальная педагогическая поддержки.
-
информационный (данные об учащемся, родителях (законных представителях), месте проживания);
- раздел, содержащий данные о социальном положении семьи;
- данные о состоянии здоровья;
- результативность обучения;
- план индивидуальной профилактической работы;
- мероприятия по реализации индивидуальной профилактической работы.
Направление |
Деятельность администрации |
Деятельность педагогического коллектива |
Работа педагогов с детьми |
Работа с родителями |
Связь с социальными институтами |
1. Пропаганда здорового образа жизни
|
Создание условий для безопасных условий деятельности всех участников УВП, отслеживание активных форм работы |
Организация совместной деятельности классных руководителей и учителей-предметников |
Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятиях |
Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей и профилактике вредных привычек |
Привлечение специалистов различных социальных институтов в работе с педагогами, детьми и родителями |
2. Досуговая деятельность |
Координация деятельности кружков и секций в системе дополнительного образования МБОУ и за ее пределами |
Мероприятия по укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов и взаимоотношений в классе |
Создание условий для выявления и развития способностей детей. Включение в коллективные и малые формы работы |
Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий |
Организация свободного времени учащихся. Участие в мероприятиях разного уровня |
3. Общение и развитие
|
Отслеживание личностного развития детей и профессионального роста педагогов
|
Взаимодействие с коллегами, администрацией по решению возникших проблем. Проведение педагогических консилиумов |
Определение задач по развитию каждого учащегося |
Организация консультаций специалистов по желанию родителей |
Взаимодействие с городскими службами и учреждениями культуры |
4.Профилактическая работа |
Проведение анализа по выявлению причин «попадания» детей в группу риска |
Создание системы мероприятий |
Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних |
Организация лектория и индивидуальных консультаций |
Проведение совместных рейдов и отдельных мероприятий |
5. Научно-методическая работа |
Организация работы по повышению научно-практической подготовки педагогов |
Ознакомление с нормативно-правовыми документами и методиками |
Определение влияния воспитательных усилий на развитие личности ребенка |
Диагностика и мониторинг |
Организация семинаров и конференций |
6. Учетно-регистрационная деятельность |
Составление картотеки учащихся группы риска, и неблагополучных семей |
Своевременное выявление детей группы риска и неблагополучных семей |
Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите прав ребенка |
Посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении |
Уточнение, учет и регистрация учащихся и семей различных социальных категорий |
Содержание работы ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ОБучаЮщихся
Основные направления |
Задачи |
Формы работы |
Документы |
1. Выявление, учет, изучение
|
Выявление несовершеннолетних «группы риска».Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий.Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска». |
Уточнение списков детей. Индивидуальные беседы с учащимися, родителями.
Анкетирование.
Посещение семей.Работа с документами.
|
Социальные паспорта классов.Социальный паспорт школы. Списки учащихся и семей, поставленных на ВШК. Акты посещения семей учащихся.
|
2. Контроль, коррекция, защита
|
Осуществление ВШК за учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП.Оказание правовой, социальной, психоло - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов.Организация взаимодействия с государственными внешкольными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» (по плану)Патронаж семей, находящихся в СОП (по плану).Организация работы Совета профилактики правонарушений (по плану).
|
Ведение карт сопровождения учащихся, семей, состоящих на ВШК. Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений.Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений.Акты посещений семей учащихся, характеризующие материалы, представления и др.
|